Встреча Нового года 2011 в нашем стиле (Reachers-ком).
 , а обязаны мы этой датой — Григорианскому календарю, введенному в католических странах, папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского.
Данный праздник не щадит никого, выработав стереотип. Практически любой, вдруг вспоминающий «про Новый год», в голове представляет суету в бешеной закупке немыслимого количества продуктов, шумное застолье с близкими и друзьями. Каждый год одно и то же. Как сказал наш друг Вадик : «Новый год нужно встречать в тепле и уюте, и в тазике салата «Оливье». В этом отношении мы каждый раз, в первую очередь для себя, ломаем стереотип.
Новую традицию мы начали складывать с далекого 2007 года.
2007 Кок-Джайляу – начало не традиционных встреч нового года.
2008 Чимбулак – лыжи, Кок-Тюбе – шампанское, Медео – коньки…
2009 Гляциологический домик под пиком «Карнизная» (3300 м. нум.)
2010 Космостанция – спуск на лыжах (ок.3 км перепада)

Нормальный послужной список дурачеств получается, учитывая, что самый зачетный пункт в этом списке был поставлен в этом году. Нет, ну конечно, я ни в коем случае не хочу отрывать никого от интересных новогодних передач и тянуть непонятно куда, не пойми зачем. Хотя, место всегда тщательно взвешено, обдуманно и проверено, а цель – острые впечатления и чувство праздника в необычных условиях.
Хорошо, что дурацких идей у нас завсегда огромное количество, и к большому удивлению всегда находятся люди, желающие их поддержать. В этом году в конкурсе «как бы «офигенно» встретить Новый год», по независящим от нас причинам, победила самая абсурдная идея. А именно — пойти в горы в темноту и холод, в забытую всеми крохотную избушку на высоте 3740 метров. Надо признать, это самое смелое и самое высотное празднование в моей жизни.
Есть какое-то безбашенное, и в то же время такое дикое и свободное чувство грядущих впечатлений, на фоне незыблемой веры в благополучное завершение. Хотя о каком завершении может идти речь, ведь начало непостижимо, а конец затерян в бесконечном будущем.

В ходе предварительно проведенных исследований, было выявлены следующие окружающие условия нашего грядущего местонахождения:
·         домик расположен вблизи хребта и подвержен сильному воздействию ветра с южной стороны;
·         в 20 метрах от домика открывается панорама на весь город, вплоть до Капчагайского водохранилища, а также круговой обзор, включающий БАП, Космостанцию, БАО, пик Советов (Леля);
·         сам домик достаточно крепкий, снаружи выстланный листовым железом, но требующий тщательной герметизации с помощью полиэтилена и скотча;
·         комфортная вместимость данного пристанища 7 человек;
·         отопление и удобства отсутствуют (электричество, водопровод, канализация, газ, радиоточка, WiFi интернет). Хотя печка «буржуйка» и присутствует, но по своей конструкции внушает недоверие, да и дымоход выводить некуда;
·         температура внутри домика равна температуре окружающий среды, и при постоянной силе ветра – протопить и нагреть его никакой возможности не представляется, а максимальная достигнутая разница между температурой внешней среды и внутренней может быть не более 15-20 градусов;
·         удаленность домика в районе 2-х ходовых часов от ближайших обитаемых объектов (Космостанция);

В итоге, по всем вышеперечисленным пунктам – это идеальное место для встречи Нового 2011 года.

За время предновогодней лихорадки, состав наш отшлифовался до шести отважных человек, что я считаю идеальным. На двух машинах бодро взбираемся на нашу отправную точку, где и рождается новый слоган происходящего – «Встретим год, как полярники».
Нужно упомянуть, что, как правило, в нашем меридианном поясе в это время года средняя температура днем +5 — -5, а ночью -2- -10 – достаточно тепло и снежно. И вплоть до 31 декабря было именно так. Но в канун Нового года погода резко изменилась — северный материковый циклон принес засуху и понижение температуры вплоть до -30.

Еще на подъездах к Космостанции были замечены огромные снежные флаги — крупинки, подхваченного ветром, снега. Они красовались именно в том месте, где в одиночку противостояла стихии заброшенная хибарка.
«Ну что, господа полярники, в путь!», —  напутственно скомандовал я. Тропа была уже пробита, и идти было легко, хоть и страшно глядеть в грядущие глаза ночи, но мысли об отступлении ни у кого не возникало, до поры до времени. Вышли мы достаточно поздно, но зато очень символично в дороге застали Закат года 2010. Город был затянут плотным маревом, и удивительным покрывалом оранжево-лилового цвета, разливался по нему свет заходящего солнца. Яркие тона горящего неба медленно тускнели, собираясь в малюсенькие пучки звезд. К домику мы подошли уже под пологом недружелюбной ночи.
Дверь была плотно прикрыта сугробом. Работа по утеплению домика закипела, каждый находил себе занятие, потому как, пока ты двигаешься, то все весело празднично, а лишь задумаешься ненадолго, как попадаешь в объятья Снежной королевы с девичьей фамилией Мороз. Все, что могли  по защите от этой барышни, по части утепления и герметизации, мы предприняли — зажгли шесть горелок, пару ламп, и толпу свечек, поставили чаек и стали ждать. Да! Стали ждать Чуда! Тепло должно было случиться…

Через пару часов, стало понятно, что теплее, чем есть, в этом домике быть не может, а это глубокий безвыходный минус (в среднем, от минус семи, до минус пятнадцати). Есть особо не хотелось, да съедобным оказывалось далеко не все принесенное – фрукты первыми превратились в звенящие шары для бильярда, затем салаты стали гнуть вилки, хлеб приходилось грызть, сыр – колоть, мясо – пилить. Очень хорошая диета получается – сколько отковырял – столько и съел – очень мало в результате.
Еще одна забавная штука с чаем происходила всегда, топили естественно снег, и на приготовление литра чая на одной горелке в среднем уходил час. Даже в термостакане зазеваешься, бывало, бац глоток следующий сделать, а там уже ничего нет жидкого, самоприготовленный чайный леденец.

Как вспоминаю – становится очень смешно и тепло. Закутавшись в спальники и пуховки,  потягивая чаек и созерцая на пламя свечи, вели неторопливую беседу на отвлеченные темы – «Какая интересно сейчас температура, если градусник замерз? Устраивать ли каждый час перекличку, чтобы никто не окоченел? Если в полночь начать пробиваться сквозь ветер к машинам, сможем ли мы их завести? Кто вообще все это придумал?…» Так в разговорах «тихой сапой» подкрался к нам Новый 2011 год. Температура в помещение так и не поднялась до «комфортной», и настроение вместе с ней не светилось радостью (комфортная температура – это когда полностью одетый и запакованный в спальник, не мерзнешь). Но такой черный скрипучий смешок, и дружеские констатации комичности и абсурдности сложившейся ситуации – невольно заставляли улыбаться.
Двадцать — тридцать минут уговоров самого же себя для реализации сложнейшей задачи, требующей от тебя всего оставшегося мужества и силы воли: ровно в 23:56 необходимо быстро выскочить из дома и закричать – «Урррраааа!!!…. С Новым Годом!!!», взорвать 3-5 ракет, взглянуть на взорвавшийся город, и в 00:07 минут укрыться от стихии в помещении.
Выход в открытый космос – в полный вакуум – это как раз про нас… Метелит ветруган-хулиган до глубины зубных корней. Крик «Ура!!!» улетел, как в черную дыру, глухо и безвозвратно. Поджечь салюты получалось только одним способом с помощью бенгальских огней, все другое было не способно к горению. Бах бабах!… Так смешно было наблюдать, как взлетающие салюты борются с ветром и, взрываясь, образуют не шар искр, а такой тюльпан, направленный по ветру.
А внутри уже ждет и кипит согревающий глинтвейн. Праздник для погрубевших органов чувств. И, конечно же, по традиции Шампанское! Бабах… Пена разлилась по стаканам, пить ее совсем не хочется, но ритуально по глоточку сделали. В бутылке же начали происходить чудесам – давление в бутылке уменьшилось, и по спирали в центре начала расти ледяная структура, а через пару минут шампанское уже утратило свойство быть жидким.

На этом праздник подходил к своему логическому завершению — прижимаясь к друг другу по плотней, мы счастливо засипели в свои дырки. Сон был тревожным – проснулся, потер замерзающее тело, перевернулся, замерз… Так и утро настало. А так как солнечные лучи, казалось, не несли тепловой нагрузки, то и нам морозиться в этом ледяном укрытии больше не было смысла.
Завтрак из всего, что не поддалось заморозке, и, конечно же, живая вода – чай. Попивая который, вместе с теплом по телу разливалась радость осознания, что мы пережили эту ночь, все целы, здоровы и румяны.

Дорожка вниз не принесла никаких приключений. Притулили дверцу, попрощались с гостеприимным приютом, и вскорости спустились к машинам, которые за пару часов смогли завезти. К вечеру спустились вниз, в такой чуждый и суетливый город. Хочется что-то сказать, чем-то поделиться, поведать пережитые впечатления – но все это перерастает в такую тихую радость, все закончено благополучно, мы среди людей, дома – в искусственно созданной, комфортной для жизни среде.

В результате. Конечно, странные мы, да и такого праздника я не всякому посоветую. Но впечатления от него исключительно радостные и яркие. Вот этого я и желаю всем!