Зимние любительских соревнования в дисциплине байкер-кросс (4Х) Red Bull Snow Mania

Прошли 16 февраля 2008 года и превзошли все возможные ожидания! Мероприятие это можно озаглавить, как одно из самых ярких впечатлений прошедшего зимнего сезона.

Причём отнюдь не зимний вид спорта — горный велосипед…, зачем же проводить летнюю дисциплину зимой???! Веских аргументов в защиту приведу массу.

Во-первых, велосипед ведет себя на снегу во много крат лучше, чем лыжи на траве.

Во-вторых, падать в снег — менее травматично, чем в землю или асфальт.

В-третьих, катание по снегу на велосипеде — требует от райдера, максимальной мобилизации всех навыков и умений, а это ведёт к повышению общего уровня катания.

В-чётвертых, зимний байкер кросс- это такое удивительное зрелище, которое не может оставить равнодушным наблюдающего без колёс.

В-пятых, просто не могу привести не одного довода против =).

Прекрасная солнечная погода благоприятствовала проведению соревнований. С самого раннего утра в место проведения прибывало всё увеличивающееся число велосипедистов, ввергая в шок людей приехавших покататься на лыжах. Но когда подготовленную трассу открыли для тренировочных заездов, все сомнения сразу развеялись. Байкеры, с огромной скоростью проносились по трассе, выпрыгивая на дропах. Да так, что не каждый лыжник или сноубордист смог бы их догнать.

Трасса таила много сюрпризов, была непредсказуемой и интересной — с резким сбросом высоты в начале и выкатом в конце.

По сути – это

— Стартовая прямая, —

— крутой поворот направо и резкий сброс высоты, —

— упирающийся в контр-уклон, выводящий в последующем налево, —

— затем опять вниз направо и —

— большой дроп — сход с трамплина на прямую с верблюдами, —

— затем не резкое повышении и —

— вправо сброс высоты- контр-уклон в лево –

— на выходе мягкий дроп и далее —

— ешё пара выкидывающих трамплинов 3-4 поворота и —

— Финиш!

В начале трассы нужно было во что бы то не стало устоять на байке,

а в конце — из последних сил вкручивать педали на финиш!

Квалификация проходила по одному, электронный хронограф с точностью до тысячных долей секунд отмерял время каждого. Райдеры, показавшие наибыстрейшие секунды формировали четвёрки заездов, из которых первые 2-е выходили в следующий круг, пока не оставалось лишь одна — 4-ка финалистов.

Заезды проходили всё интереснее и зрелищнее. Как и задумано — оставались лишь самые лучшие, самые удачливые и хитрые. Участники всё больше приспосабливались к непривычным снежным условиям, и волнение и азарт с каждым заездом возрастали. Бесполезно было делать ставки, ведь сам по себе формат байкер кросса подразумевает непредсказуемость. К внешним факторам добавим скользкий неоднородный снег, паляще солнце, и это при полном хладнокровии и контроле участников. Вот и получается настоящее событие. Настоящий праздник! Нереальнее количество адреналина и счастья!!

Остается поздравить победителей. В этой нелёгкой схватке и, по-настоящему, спортивной борьбе, места распределились так:

1 29 Розбицкий Павел 1986 Алматы

2 34 Пляшешников Александр 1985 Киргизстан

3 8 Давыденко Андрей 1984 Алматы

4 64 Стрелецкий Александр 1971 Алматы

Ребята получили ценные призы, эксклюзивные кубки, внушительные чеки и огромное количество адреналина, переходящего в моральное и физическое удовлетворение. Последнее – касается всех. Здорово, что эти соревнования поддерживаются не только алматинцами, но и гостями южной столицы! Клёво, что спорт побеждает лень и страх!

Глядя на участников, можно вздохнуть спокойно – есть ещё нормальны люди на планете.

Материал может быть использован с указанием авторства.
Настоящие MAnia’ки
Турнир по зимнему маунтин-байку Red Bull Snow Mania, прошедший в минувшие выходные на спортивно-развлекательном комплексе «Табаган» можно без лишней скромности назвать историческим. Потому что первый. И если с летними контестами у наших «велосипедных» экстремалов уже давно все в порядке – ребята собираются, устраивают соревнования и не одно в сезоне — то зимний горный велосипед оставался долгое время без внимания.
Текст: Анна Тустикбаева
Фото: Юрий Еремин
Отмечу, что трасса была не для слабонервных – профессионалы отмечали, что безошибочно пройти ее почти невозможно. Уже первые тренировочные заезды вынудили организаторов один из трамплинов значительно упростить, иначе без жертв точно бы не обошлось.
Соревнования проходили по одной из самых захватывающих дисциплин – фокроссу (4 Сross). В мировом байкерском экстриме именно эта дисциплина считается самой зрелищной и, как правило, непредсказуемой, поскольку на финальной стадии отбора участникам приходится стартовать по четверо, а это значит, что объективные условия отступают уже на второй план – на трассе все решает случай. Ведь помимо того, что байкеру приходится следить за техническим прохождением трассы, он не должен упускать из виду и соперников, предугадать тактику которых практически невозможно. Считается, что труднее соревноваться с самим собой (это когда спортсмены стартуют по одному и лучшие выявляются по времени прохождения отрезка), однако, в фокроссе в силу вступают такие факторы, как мастерство соперников (чуть зазеваешься и менее опытный или менее везучий, запутавшись в педалях, сам «снимется» и тебе помешает закончить заезд) и удача.
По итогам квалификации были определены 32 финалиста. Финал прошел в несколько этапов: эти 32 атлета были «разбиты» на четверки, в которых два первых достигших финиша райдера получали право дальше бороться за место на подиуме уже в числе 16 сильнейших. Эти 16 участников снова были поделены на четверки и т.д. Всего в соревнованиях приняли участие 57 райдеров. А это весьма немало. Учитывая, что знатоки прочили в зимний сезон не более 35 желающих участвовать.
Лучшим в финальном заезде оказался алматинец Павел Розбицкий, у которого в копилке уже есть медали летних турниров по горному велосипеду. Заметим, что Паша — универсал, он с одинаковым успехом владеет мастерством катания как на маунтин-байке, так и на так называемом стритовом (уличном) BMX-велосипеде.
— Наконец-то все закончилось! – выдохнул после финала Розбицкий. — В финале подобралась очень сильная компания, пришлось быть очень сосредоточенным.
Серебро соревнований досталось уже давно знакомому нашим экстремалам кыргызскому спортсмену Александру Пляшешникову (Бишкек). Третью ступень подиума занял опытный Андрей Давыденко (Алматы), в коллекции которого награды не только состязаний по маунтин-байку, но и сноуборду. Четвертым в финальном заезде приехал, пожалуй, единственный профессиональный гонщик среди участников Александр Стрелецкий (Алматы), в прошлом солист сборной Казахстана по велошоссе.
Пара слов о 37-летнем Стрелецком. Его авторитет в казахстанской маунтин-байкерской тусовке непререкаем. Это борец еще той, старой гвардии шоссейников, во главе с Андреем Кивилевым и Александром Винокуровым. Покинув большой спорт, Стрелецкий переключился на зарождающийся тогда горный велосипед. Сейчас он – один из ветеранов некогда совершенно нового для нас вида спорта. Сегодня Александр нечастый гость на соревнованиях, однако своим последним выступлением он доказал, что есть еще порох в пороховницах.
Российский атлет Борис Климов из Томска (№40) сумел составить неслабую конкуренцию на снежной трассе и занять в итоговой классификации 7-е место. Что дорогого стоит, учитывая то, что раньше в экстремальных турнирах Борис замечен не был.
Самым же молодым райдером оказался 13-летний Иван Давыдов. Организаторы не могли не поощрить смелость и энтузиазм парня, как говорят байкеры, «рубиться» со взрослыми мужиками на трассе. Мало то, что Иван не побоялся выйти и пройти весьма опасную трассу, так еще и обошел в квалификации многих, заняв 27-е место!
Темной лошадкой оказался спортсмен из Узбекистана с экзотичным именем Тен Ир Сан, который тоже не прохлаждался, заняв уже в финале 24-е место.
Интриги добавило и то, что соревнования приняли статус международных, когда на старте зарегистрировались представители не только Казахстана, но и райдеры из Кыргызстана, традиционно с желанием принимающие вызов от казахстанских экстремалов, России и Узбекистана. Стоит признать, несмотря на иронию обывателей, что экстрим в Кыргызстане развивается успешнее и быстрее, чем у нас. То же маунтин-байкерское сообщество в Бишкеке насчитывает гораздо больше приверженцев, да, и по сноуборду ребята сумели собрать настоящую национальную сборную, которая уже мало-помалу выбирается и на международные старты. «Все дело в том», — признались мне как-то представители кыргызской Федерации сноуборда. – «Что мы ставим перед собой конкретные цели. Например, пробиться на Олимпиаду-2010. Чтобы чего-то добиваться, надо формулировать конкретные задачи и целенаправленно идти к ним. А иначе, какой смысл?»
У нас же горный велосипед, который 3-4 года назад начал вызывать недюженный интерес казахстанцев, сегодня уже не на том пике популярности, что раньше. Хотя во всем мире маунтин-байк – один из наиболее излюбленных видов экстремальной активности. И подобные соревнования подогревают и реабилитируют интерес зрителей к экстриму.