По традиции планирование-подготовка трофи начинается заранее
Вот темы про ДТ-2008, ДТ-2009, ДТ-2010 , ДТ-2011 и ДТ-2012
По датам: на праздничные 5-6-7 мая (1-ое будет среда, соот-но не перенесут и не будет). 6-ое день рабочий — берите отгулы.
Длина 240 км, набор высоты 5000 м.
Маршруты этапов: 1-ый — на восток через плато перед Красными горами и далее на юг через горы-перевал в Согетинскую долину, и спуск на запад к пос.Кокпек и далее по автодороге к вдхр.Бартогай (60 км), 2-ой — 120 км круг от Бартогая через пос.Сарытау до р.Женишке, далее по автодороге к пос.Алгабас на р.Чилик и в Жаланашскую долину, затем сворот в горы на север и через пер.Волчьи ворота обратно к вдхр.Бартогай, 3-ий — либо марафон Бартогай-Асы-Тургень, либо как в прошлом году подъем на плато на р.Асы и спуск вдоль реки к пос.Асысага, далее по автодороге до БАКа и на запад вдоль него.
Карты-высотные профили этапов:
1-ый — 60 км, набор высоты 1000 м (это типа разминки по холмикам на полдня)
2-ой — 113 км, набор высоты 2500 м (самый длинный-тяжелый этап через 3 перевала)
3-ий — 67 км, набор высоты 1500 м (один первал, 50-на-50 грунтовка-асфальт)
Стартовый взнос — 17.000 тенге, число участников — 30.
Всем участникам огромное спасибо от меня лично и от лица Экстремальной Атлетики. Впервые на такой многодневке, хотя и не в качестве участника, а в качестве механика. Понравилась атмосфера в которой проходило соревнование, было приятно совместить работу и отдых вместе, поездить по красивейшим местам, дружественные беседы у костра, познакомиться с новыми людьми, увидеть большое стремление к победе людей.
Подготовку начали ещё за неделю до соревнований, тк гонка эта серьёзная, собрал весь необходимый инструмент из своей мастерской. Кирилл Олегович Neki для этих целей выдернул из своего магазина всё, что только можно (от вилсетов, переключателей до тросиков и колодок, хоть на месте собирай два новых велосипеда, и в лагере многим это понадобилось). Собрали весь стафф на кануне вечером, погрузили всё в Делику, бедная «булка», видавшая многое, присела чуть ли не на дыбы. Утром в путь…
День первый. Утренние сборы, дорога, заправка, проверка связи, прибытие на старт, установка флагштоков на машину. Тут начались проблемы у участников, первой оказалась Галя из Москвы, намертво зажало колодки. С Кириллом тщетно пытались разжать и прокачать тормоз, в итоге сняв его, приняли решение с судьями отправить участницу на старт, сами же пристроились в хвост для сопровождения участников. До первого подъёма к нам в хвост пристроилась колона из джиперов, мы с Кириллом переглянулись, пропускать или нет?! Но не пропустить мы их не могли, пришлось пропустить, попутно останавливая по одному, прося что б ни напылили, наверняка они кому то сбили ритм и дыхалку, вроде на этапе не было больше происшествий. Далее лагерь, разбили палатки и мастерскую, реанимировал тормоз, куча ещё работы по настройке и наконец — отдых с друзьями у костра.
По работе многое понял, что нужно взять в следующий раз и к чему быть готовым, но и про подготовку байков участниками можно сказать, что 40% из всех не готовы к соревнованиям, а 20% участников не знают какие запчасти, с чем и как должны работать. У одной уже на старте тормоза перестали работать, у другого вилка, у третьего вообще не совместимые переключатели, ведь до соревнований мало кто обслуживает велосипеды, авось прокатит!
Злой бубен!
Утро!
День второй. Это можно было бы пустить второй главой. Утро после вечера пред костром было тяжёлым, долго собирались, из-за этого отстали от Тимура Джуркашева – он нам хотел показать КП где мы должны были стоять. В итоге мы немного сбились с пути, но нашли-таки. Поднялись на первый перевал, – какой отсюда вид на трасу!, прям настоящий даунхилл! Топили как могли, понимая что участники дышат нам в спину, ведь на байке спуск намного быстрее чем на машине. В итоге встали после посёлка Сарытау на пригорок, что б видели наши флаги как ориентир. А многие из вас поднявшись на плато за посёлком, видели записку, прикрепленную на траве,- «Кирилл поставь пост здесь», случаются и курьёзы))
Ехали все дистанции техничкой на «булке» с кучей запчастей, если кому что понадобиться, в итоге у участников всё обошлось, да и не везде могли сопровождать, и целью это не ставилось, ведь это не шоссе и участники сами себя должны обеспечивать на трассе всем необходимым. А основной необходимостью оказалась вода, не подумали взять больше, пришлось раздать всю воду и перейти самим на пиво которое оставили на вечер, в итоге получилась треш поездка))). Возвращались через второй перевал, по такому же даунхилу, и посёлок Алгабас, где к нам придрался участковый из-за флагов на крыше — «не политикой ли вы занимаетесь, а разрешение есть?». В ущелье Волчьи ворота ни кто из тех. сопровождения не поехал, там и невозможно проехать, а путь наш лёг вдоль трассы Чарынского каньона, всю дорогу делали привалы и много фотографий, любуясь нашей природой.
Вася поднимает всех, злой бубен снова в его руках!
Третий день представился больше свободным и самым впечатляющим за всё время. Сопроводив участников до перевала, где дорога расходилась в сторону Асысаги, попрощались с Тимуром и поехали своим маршрутом через плато Ассы. По дороге остановились поистине в райском месте, где деревья приютили нас тенью, а речушка дала прохладу и свежесть. Перекусили, искупались в речке Щелек, отдохнули и двинули дальше. Переехав пост и поднявшись на плато, нам открылась невообразимой красоты долина, простирающаяся на несколько километров, весенние луга согретые солнцем, горы одетые в шапки снегов и вековые шубы лесов. Если сделать по этому маршруту соревнования, то какое впечатление можно было бы получить — прокатиться по столь впечатляющим местам. Заехали по пути на обсерваторию, присмотрели места для фрирайда, сделали ещё снимки и полюбовались напоследок природой, в которую невозможно влюбиться. Дорога домой…