Анонс
Если ты уже уверенно стоишь на горнолыжном склоне и тебя привлекает риск и жажда новых впечатлений, то ты должен попробовать самостоятельно спуститься с заснеженного пика на лыжах или сноуборде.

Фрирайд буквально означает «Свободный путь», что, в свою очередь, означает полную свободу выбора. Райдер, полагаясь на свой уровень подготовленности (безбашенности), выбирает вершину и спускается по девственному нетронутому дикому склону, который всегда таит множество неожиданностей и сюрпризов, таких как: скалы, расщелины, пропасти, поваленные деревья и пр. Весь азарт в этом и кроется, чтобы на скорости перелететь, проскочить, объехать мгновенно возникшее перед тобой препятствие.

Поход на пик Пионерский давно стал традиционным мероприятием – в этом году он пройдет уже в четвертый раз по счету. Нужно заметить, что эта вершина имеет множество названий: пик Пионерский, пик Тогырбулак, пик Бутаковский, и после установки на нём мемориала памяти стал называться пик Букреева в честь великого казахстанского альпиниста.

На это мероприятие традиционно собираются все желающие исключительно для собственного удовольствия. Кроме того, более опытные фрирайдеры всегда подскажут и помогут в трудной ситуации, так как слаженность и дисциплинированность является залогом всеобщей безопасности. Для спуска одной только смелости недостаточно, нужно иметь еще и хорошую физическую подготовку, и холодный рассудок, быть осторожным и бдительным, ведь горы часто не прощают ошибок.

В этом году из-за большого количества выпавшего снега и чрезвычайной лавинной опасности мы перенесли праздник на 8 марта, в международный Женский день.

Стоит отметить этот день отличной прогулкой, всех девушек, дошедших до пика «Надежды», обещаем поздравить шоколадом и горячим какао.

*В воскресенье пойдем топтать тропу и заодно проверим состояние лавиноопасности, если окажется, что всё очень-преочень страшно и опасно, то фестиваль перенесем на недельку-другую. Зачем зря рисковать? Ненужные подвиги никому не нужны. Хотя должно все закончиться благополучно! (в воскресенье вечером можете контрольно позвонить 8 777 359 0106 (Вася))

Ранним морозным утром 7 марта мы встретились на Саяхате. Васька одиноко стоял посреди большой асфальтной площади суетящихся людей, одетый в лыжи и огромный рюкзак. Ближе к 10-ти утра приехали на Еликсай. Погода предвещала «отличное» восхождение. Через две минуты подъехал Димка, и мы, накинув на плечи рюкзаки, поплелись наверх. 

Канатка не работала, и нам пришлось пройти вдоль нее своим ходом. А вот прибывшие позже Пупсы (Андрей и Юля) попали на бугельку, соответственно, они поднялись за каких-то 15–20 минут (наше время этого же подъёма составило 40–50 минут).

Радушно встретив, Анатолий Иванович (генеральный энтузиаст базы Еликсай) показывал нам путь к натоптанной тропе, щедро делясь легендами и мифами этих гор.
Тропа на гребень была проложена 1 снегопад тому назад, а далее половина гребня – 2 снегопада назад, последний же участок до пика Надежды, нужно было протропить – пробурить, как говориться с нуля.
До гребня тропа была глубокой, лишь слегка припорошенная свежим снегом, и лишь ели и коряги создавали частые и колючие преграды. Допёрли до первого гребня – всё привал. Здесь у нас будет перекус. Через некоторое время доковыляли и Юлька с Андрюшкой. Все дружно обнялись от счастья встречи! Димка угощал яблоками, сам демонстративно снимал с них кожуру, впоследствии объяснил, что не очень хорошо себя чувствует, съедая кожуру вместе с яблоком (пукает).
Итого наверх шло 6 человечков: Вася с лопатой, Леха со снегоступами, Димка с красным глазом, синяком на затылке, снегоступами, Настька с бордом, Андрюшка с фотиком, Юлька с лыжами!
Шли, уверенно набирая высоту.
Даже по тропе двухнедельной давности шлось неплохо, хватало того, что перед нами тропят Вася и Дима, но позже провалы под снег стали доходить до пояса. Вылезать из такой ямы сложно. Лёха и Димка обулись в свои «мегаступни» и пошли вперёд. После 2-х пар снегоступов тропить было куда легче, если точнее выразиться, по крайней мере можно было то проходить, то проползать. Время было около 12.30, снег к этому времени ещё держал нас кое-как на поверхности. Но когда вышли на плато, перед самой Надеждой снег перестал быть нам другом, он всё пытался поглотить наши ноги. Причём провалившись по самое «не хочу», стопы болтались в неизвестности, в невесомости в полной пустоте, дна не было, не было точки опоры, и вылезать из такой черной дыры приходилось ползком, создавая давление на снег всей массой тела.
Шаг за шагом, еще шаг, еще один. Морозный свежайший воздух проникает в каждую клеточку тела. Останавливаюсь на минутку сделать передышку. Поднимаю глаза, а там – поля, бесконечные поля белоснежного снега, манящего своей нетронутостью, грозящего своей бесконечной глубиной. Не свежевыпавший пухляк, но и не слежавшийся до наста, катать по такому – не перекатать, а упасть, так – крепко держать палки-лыжи, и приготовиться к долгому ковырянию, дабы выбраться из снежного плена. 

А какая панорама открылась! Повернешь голову направо – величественный снежный Талгар, налево – грозный пик Нурсултана, пик Абая и множество других названных и безымянных вершин раскрылись перед нами в своем великолепии. Оборачиваюсь назад – всё Шибынсайское ущелье как на ладони, виден даже биг-эйр на Табагане. Малюсенькие любители трассового катания вызывают улыбку. А нас ждёт фрирайд!
К 16.00 Леха с Димкой на снегоступах вырвались вперёд. Но даже по их следам двигаться стало практически невозможно. Приближаясь к Надежде, мы не шли, а «плыли» в снегу. Окончательно отчаявшись, притулились к ёлочке полакомиться чаем с шоколадками, пока Леша с Димой снегоступили до самой Надежды.
Ну вот и спуск.
Не прошло и пяти минут, как Вася нашел засаду и начал зазывать всех к нему. И все, не совсем понимая, набирали скорость в его сторону. Там была яма, образовавшаяся под надувом. Те, кто набрал скорость, делали очень большого размера глаза, но приземлялись с характерным звуком, но без особых последствий, а вот Юля показала всем всю свою гибкость, сделав сальто – прогиб 360 в приземлении, 2 раза достав головой пятки ног. 

Далее спуск был просто чудным. Километры снега в длину и по 5 метров в глубину. Так что, при падении совсем не задумываешься над тем, что впереди возможно камень под снегом, нежели ты упадешь не совсем удачно. В положенных местах спустили пару нестрашных лавин. Обилие снега отличило в этом году очень интересным микрорельефом склона. Склон изобиловал всевозможными надувами, засыпанными камнями и кустами, высотой от полутора метра до 3–5-ти, так что в каждый момент спуска можно было весело подпрыгивать и пулять, то взмывая вверх, то окунаясь в глубокий снег.
Спустились прямо к «Кораблю». Андрюшка и Юлька уехали сразу. Димка, посидев немного в домике, тоже уехал к семье. Расположились мы в комнате под лестницей и принялись усиленно ждать гостей. Было около шести вечера. Выпили вина, душевненько поболтали и, никого не дождавшись, ближе к 11 ночи погрузились в реабилитирующий сон. 

8 марта старт был назначен в 7.30.
Вася разбудил горячим какао-шоколадом.
Дождались приезда Анатолия Ивановича. Он включил канатку и пожелал счастливого пути, но с нами не пошел, а принял на себя роль Начальника спасательного отряда. 

Ну а мы, держа связь по рации, пошли по проторенной дороге. Поднявшись наверх, мы обратили внимание, что за нами идут Алан, Коляныч и девушка. Ребята были без лыж, шли подышать свежим воздухом.

Праздничный день подъёма был легче. Погода афигенная!!!!!! Солнце, теплейший ветер. Видно город. Настолько чистый город, что можно определить, где какое расположение улиц. Идти по уже проторенной тропе невероятно легко. За 40 минут мы добрались до гребня, еще за 40 минут до плато. Итого, с легкостью мы справились со всем подъёмом до того момента, который вчера нам не дался. Час времени вкупе с упорством, и мы взобрались на Надежду. Но спуск с неё пришлось осуществлять с помощью альпинистской веревки, потому как гребень Надежды был накрепко задут снегом, и единственный путь вниз виделся по скальнику. Ну а там 20 минут неистового бурения по глубокому, уже изрядно подтаявшему снегу к перемычке – последний предштурмовой привал. 

Здесь остается самая малость, чтоб взойти на вершину пика Пионерского, а задача в этом году нами ставилась вполне конкретная – Взойти (в прошлом году лишь пик Надежда с упорством, но поддалась настырным ботинкам восходителей). Путь по гребню был выдут-задут, то каменистый грунт, то плавание в снегу против течения. 

Каких-то 40–50 минут, и мы под Пионером. На вершине которого висит обалденная «Балда», подъём на неё ни с одной, ни с другой стороны безопасно не выглядел. Ладно мы не гордые, 10 метров не дойдём до вершины.
Вася достал горячий вкуснейший шоколад и плитки Патриотического шоколада. Кайф. В такие моменты получаешь позитив. Прохладный ветер, внутреннее спокойствие и шоколад.
В 2.00, после фотосъёмки с флагами, полетели вниз. В прямом смысле! Снег словно масло, скорость неимоверная. Спуск проложили ближе к тропе, чтобы максимально обезопасить себя, и повода напугаться так и не случилось.Отличный отжиг, 3 красивых следа с пика. Поднявшись на Надежду, мы решили не повторять вчерашнего маршрута спуска. Сегодня наш спуск направлен в противоположную сторону – в ущелье, где расположено Алматау.

Вася заметил совсем свежие следы от лыж, уходящие сквозь елки. Кто-то шёл за нами и заодно разметил маршрут спуска. Склон, конечно, крутой, но двигаясь по небольшому гребню, можно было чувствовать себя в относительной безопасности. Хотя и на этом спуске сняли пару небольших лавин. Спустились на дно ущелья, на тело огромных, сошедших за зиму лавин, прыгая по которым добрались к Алматау. Под конец спуска ноги совсем забились. А нам ещё предстояло дотопать по тропинке до Еликсая. А нас там неожиданно встретили с чаем, яблоками и шампанским, и веселыми криками – Ура!!!

Попивая чай, нам показали на снимке, где мы спускались. Оказалось, это было самое опасное место, ну почти. В общем, лучше туда не соваться.
Попрощались. Собрав все вещи, закинув в машину, мы отправились домой.
Вот так прошел мой персонально организованный женский фестиваль фрирайда, в международный Женский день 8 марта.