Начну, пожалуй, с того, что в этом году решила ехать просто все подряд, ухватившись за идею не тренироваться ради соревнований, а принимать участие в соревнованиях — для тренировки. Таким образом, в этом сезоне у меня случились дебюты в апхилле и даунхилле и теперь подошла очередь марафона.

Мысль о каком-либо состязании была задавлена на корню, потому даже и не думала регистрироваться. Уже на месте была приятно удивлена именным номером.

NefNQk2oS4E.jpg

Вечером перед гонкой предстояло решить дилемму: стартовать от лагеря или заброситься на Делике до первого перевала. Оба варианта имели свои преимущества: с первым и так все понятно, проехать по-человечески всю дистанцию; во втором не видела ничего плохого, в том, чтобы девушки ехали меньшее расстояние (как обычно бывает например на КК-гонках), потусить со всеми на старте, кроме того, имелась перспектива, так сказать, увидеть гонку вживую. Однако для того чтобы стартовать от самого начала, пришлось бы вставать в 5 утра. Все хором убеждали, что в это время будет непроглядная темень, ни одеться, ни собраться, а земля будет покрыта корочкой льда. Я, как существо благоразумное, склонялась таки ко второму варианту, но надо было выяснить, как поедут остальные девушки. Даша твердо стояла на старте от лагеря, и тут уж отступиться было нельзя.

Встали в 5. Утро было чудесным, наперекор пророчествам бывалых. Ярко светил месяц, ветра почти не чувствовалось.

Z6hRj424LMY.jpg

Дарья с Васькой поднялись-собрались в темпе и стартанули даже чуть раньше запланированных 6 утра. Мы с Женькой немного провозились (час О_о) и выехали ровно в 7.

План был строен: осилить первый подъем за 2 часа, и к тому времени нас как раз должны будут нагнать все. Там будет легче и немного проедемся со всеми. Ага щас.

5zMqSbWddBU.jpg

На марафон очень захотелось облегчить байк, так сказать, для перфомансу, в этих целях одолжила колеса ХТ на бескамерках, растких-замечательных, непрокалывающихся. Ну да, полкило сбросила. И даже не прокололась. Выучила новый термин «боковой порез». Еду себе тихонечко в горку на маленькой передаче, никого не трогаю и тут «Пффшшшшш….» И хоть у меня такое в первый раз, как-то сразу стало ясно, что произошло. А к такому меня жизнь не готовила. Стою такая безнадежно растерянная, а мимо проезжают, один за другим, все — и укатывают в прекрасное далеко.

Спасибо Ивану E1, который героически кинулся мне на подмогу, ловко  разбортовал колесо и выдал камеру, с которой я правда ничего не смогла поделать ввиду здоровенной дырени в покрышке. Отпустила Женьку (как в сериале, «ах, не жди меня! мы еще обязательно встретимся») и осталась дожидаться техничку. От отчаяния спасала мысль, что марафон — это не состязание, это для себя. Спасли меня Алан и Тимур, которые ехали почти в самом конце. Алан вырезал из бутылки «заплатку», которую проложили между покрышкой и новой камерой, выданной Тимуром (спасибо!), предыдущая, как оказалось, спускала. Предложили сесть в машину, хоть до брода. Выяснила, что оказывается, проехали еще не все, и кто-то есть сзади. Значит можно было пока ехать самой, не боясь кого-то задерживать. Спустя целую вечность наконец продолжила свой путь, теперь в одиночестве.

Дальше по рассказам должна была начаться «пила». Спуски и подъемы были, но я почему-то все не была уверена, что они — это она и есть. Ехала деморализованно: вверх ленилась, вниз пугалась и перетормаживала. Спустя, час или около того ощутила что-то не то. Так и есть: опять заднее спустило. И кажется, я уже догадывалась, в чем дело. Для начала устроила привал, подкрепилась бананом, попила водички. Затем самостоятельно и в одиночку впервые (та-дам!) разбортовала колесо. Догадка подтвердилась — острыми краями бутылочной «заплатки» прорезало камеру в двух местах. Нашла в рюкзаке самоклеящиеся заплатки, заклеила дырки. Но было ясно, что дальше будет хуже. Принялась кусочком наждачки пытаться зашкурить края пластмасски. За этим дохлым занятием меня и застали  — о чудо! — Есей, Илья, и Назар. Общими силами молодые люди (вместе с водителем Делики, извините, не знаю как зовут) починили мне покрышку, заклеив ее изнутри обычной заплаткой. Опять же предупредили, что рвануть может в любой момент и предложили пересесть в Делику. Но я решила ехать пока едется, до последнего.

pDyXQN--5oM.jpg

Спустя еще одну целую вечность, я продолжила движение. И здесь, надо сказать, начался один из самых приятных участков. Ехать за Ильей было сплошным удовольствием. Его темп не позволял мне расслабиться, и при этом не был супер-лосинным, чтоб быстро сдаться. Я начала стараться в подъемах и почувствовала себя увереннее на спусках. Жаль, что незадолго до брода им пришлось остановиться, а потом пересесть в машину.

lUqWb-ro-rU.jpg

Брод. Ну что могу сказать. Думаю, что для меня вода была такой же леденящей, камни скользкими, а течение сносило. Как показала дальнейшая практика, разувалась зря. Позже случилась пара мест, где выкрутить я не смогла и в итоге шла пешком, набрав полные кроссовки воды.

uW-VMc4HBlk.jpg

Следующей целью было нагнать Женьку. Но немного отвлекусь на пейзажи и сельское хозяйство. Коровки сменялись лошадками, лошадки овечками, а те снова коровками, внося таким образом разнообразие и поднимая настроение на не самом простом отрезке пути. А вы заметили, какие они все блестящие, пушистые и благополучные? В какой-то момент впереди показалась боевая подруга =) Казалось, что вот он, еще один подъем и за ним я увижу ее совсем рядом. Но так только казалось, догнать ее получилось не так скоро (встретились, порадовались, выпили по такому случаю водички). Но теперь мы уже были действительно самыми-самыми последними. Алан предупредил, что Тимур просил не задерживаться и в очередной раз предложил сесть в машину. Было уже около двух дня, по его расчетам, до телескопа нам оставалось ехать еще часа два с половиной, значит финишировать мы должны были в шестом часу. Очень не хотелось подводить организаторов, но все-таки колесо еще не взорвалось, еще можно было крутить педали, и что-то на горизонте заставляло меня не останавливаться. В тот момент я только сказала Алану, будто мне кажется, что до «чупачупса» ближе, чем он думает. Сама же я не была уверена, что это там, на горизонте — просто юрта или все же… Но решила теперь доехать до этого непонятного, светлого и полукруглого, и там уж либо надежды оправдаются, либо придется смириться и сесть таки в машину.

5Rzny5cwtR0.jpg

Потом было трудно. Дорога все тянулась вверх, начал дуть встречный ветер, цепь после речек начала противно скрипеть. Удовольствие кончилось, хотелось конечно все бросить, но в то же время ноги крутили, руки рулили, глаза смотрели. Я спрашивала себя, эй, как там, могу ехать? И получала ответ — да, вполне себе могу.

В тот момент я поняла, что марафон, в первую очередь, это соревнование с самим собой.

Надо ли говорить, что было дальше? Конечно, за очередным подъемом впереди показался телескоп, теперь почти во всю свою высоту, сомнений уже не было, и это значило, что я могу продолжать ехать сама! Оставалось совсем немного.

Спуск ехала осторожно, боялась что колесо взорвется (а чего ждать я не знала, и готовилась к самому худшему  — что велосипед взлетит в воздух с переворотами))). Немного отваливалась задняя нога. Наверное, неправильная посадка.

К финишу приехала ровно за 9 часов (вместо ожидаемых 11), из которых час как минимум возилась с колесом. Так что уверена, что в следующий раз выеду из 8 =)

Была очень удивлена и обрадована диплому. И картинка на нем просто замечательная — вот прям как оно на самом деле было, особенно «чупачупс»))

Большое спасибо организаторам за организацию, участникам за участие и сочувствующим за все остальное =)

uU-4BwcXmow.jpg

П.С. А вечером после таких вот катательных дней у меня почему-то поднимается температура. Вот и в этот раз.

aDBUzDe8sso.jpg

П.П.С. Не смотря на то, что часть пути «своя техничка» ехала рядом, все свое везла на себе. Кстати поняла, почему рюкзаки Vaude так популярны среди знакомых. Он действительно оооочень удобный.